Это - своеобразный FAQ по форумным ролевым играм, который в общем и целом дает понять, что они из себя представляют, и как в них надо играть.

Тем, кто не знает, что такое ролевая игра, но хотел бы попробовать себя в ней, настоятельно рекомендую прочесть всё то, что написано ниже.

Ключевые особенности словесок:

- Личности, способности, умения персонажей игроков могут полностью определяться самими игроками, а не сюжетом; каждый игрок пишет своего персонажа сам;
- Сюжет игры содержит только ключевые события, которые должны произойти в соответствии с идеями мастера; то, как, когда и в каком порядке они произойдут, зависит от самих игроков, хода и умения их игры;
- Если ролевка проходит по книге, то участники не повторяют сюжет, а создают его сами – возможны новые события и ответвления, не предусмотренные сюжетом, которые определяются самими участниками.

Процесс игры:

Процесс игры – это взаимодействие игроков по ролям в соответствии с выбранными ими персонажами. Каждый игрок придумывает свою квенту по определённой, данной мастером схеме, тем самым подробно отвечая на вопрос – кем он будет в игре?

В случае, если квента (история, анкета) принята мастером, вам об этом будет сказано, и вы можете начинать играть (если не предусмотрена вводная или что-то другое).

Игра будет проходить по следующей схеме:

Мастер (задаёт ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1 (пишет за своего героя А, что тот делает в заданной ситуации и видит): А. сидит в таверне и пьёт пиво, кидая изредка похабные шуточки.
Игрок 2 (пишет за своего героя Б): Б. входит в таверну и начинает танцевать под задорную песню, чтобы заработать монет на пиво.
Игрок 1 (описывает свою реакцию на действие игрока Б): А. презрительно поглядел на танцовщика, затем достал мелкую монету и с отвращением кинул её в специально взятую для этого рваную шляпу игроком Б.
Игрок 2 – должен отреагировать по-своему на действие игрока 1 (героя А) от своего героя Б.
и так далее.
Мастер может дать в любой момент новый факт. К примеру, «вышел крупный хозяин таверны и силой вытащил на улицу бродячего танцовщика, толкнув его прочь».
Задача игроков в ролевке – описывать, импровизируя, реакцию своего героя – его поступки, действия, слова, и т.п. – в изменяющихся условиях игры.

С мастером в играх не спорят. Помните, что мастер в игре – это всё, не будь мастера, не было бы и игры. Будьте уважительны к людям. Мастер вправе изменять события, исключать игроков из игры. Помните, что если мастер вас «исключил» из игры вследствие каких-либо событий, то не стоит разводить грязь из-за этого и ссориться, на всё – воля мастера. Если что-то происходит вопреки логике, вовсе не значит, что мастером допущена ошибка – наиболее вероятно, что мастер просто не хочет раскрывать сюжет – и всё будет раскрыто и пояснено в дальнейшем. Мастера надо уважать и не спорить с ним. А если не хочешь – мастери сам.

Вы всегда можете:
1) Попросить кого-то отыграть с вами небольшой диалог, встречу, знакомство. Мастер для проверки вашей «работоспособности» может отыграть с вами нечто такое:
2) Заявиться в текущую игру. Но ваше участие там зависит от решения мастера. Если вы будете приняты – вам будет сообщено об этом. Заявиться в игру – это значит связаться каким-либо образом (Личные Сообщения, е-меил, многие мессенджеры) с мастером и попросить участия в игре;
3) Открыть свою игру – в случае, если вы чувствуете тягу к мастерению. Но в таком случае вам надо открыть тему, где спросить у пользователей форума, будут ли они играть в такую игру, либо связаться со знакомыми и пригласить их играть.

Важные советы и указания игрокам:

1) Нельзя писать за персонажа, за которого вы не играете или играете не вы;
2) Внимательно читайте посты других игроков. Не стоит прерывать инициативу со стороны того или иного игрока – если он что-то сделал, то он сделал это первым, то есть, если игрок 1 написал, что он прыгнул в озеро и спас тонущего человека, то вы не можете написать: «Мой персонаж прыгнул в озеро и спас тонущего человека», а можете лишь написать, что «Мой персонаж прыгнул в озеро вслед за персонажем А. и помог ему спасать тонущего человека».
3) Игра подразумевает вашу возможность отвечать хотя бы раз-два в день;
4) Внимательно слушайте мастера и наблюдайте за всеми событиями, описанными мастером! В случае невыполнения правил игры, вы можете быть исключены из неё. Не решайте ничего за мастера! Если он пишет, что послал на вас пятерых качков с ножами, то вы не можете написать, что «Мой герой раскидал их всех», а можете только написать, ввязался он в драку или нет; убежал он или нет, в общем – как отреагировал; ну а получилось ли это или нет, решает мастер.
_____________________________________

По какой схеме писать квенты?

1. Имя. *Либо придумываете своё, либо пишете любое подходящее, по-вашему, к персонажу. Персонажи "без имён" будут исключаться из ролевок.*

2. Возраст. *Пишите помимо возраста и дату рождения, притом - необходимо согласовать эти даты с Мастером игры, чтобы не было несоответствий между событиями и датами.*

3. Внешность. *Описываете конкретно внешность по следующему плану: Рост (1 фут=30,48 см), вес (1 фунт=454 г), телосложение (крупное, худощавое, костлявое, рослое, etc.), длина рук/ног/тела (пропорциональность), цвет кожи, основные приметы (шрамы, пятна, тату, родинки, бородавки), брови (широкие, наползающие на глаза, высокие), рот (большой, маленький, уголки губ вверх/вниз), глаза (цвет, величина, форма), уши (цвет, величина, форма), форма лица (округлое, квадратное, прямоугольное), волосы (длина, цвет), а затем - внешность в целом, если есть возможность - можете найти подходящую картинку для персонажа.*

4. Качества и черты характера. *Ваш персонаж должен быть составлен более-менее гармонично - помимо положительных черт (доброта, сила, острота зрения) должны быть и отрицательные (глухота, немота, слабая реакция, малая скорость). Характер персонажа должны "рисовать" вы сами, но так, чтобы это не противоречило вашей роли либо характеру игры.*

5. Умения. *В число умений входит мастерство владения оружием, скорость реакции, скорость бега, острота зрения, восприятие, острота слуха, и другое. Умения выбирать должны вы сами, но лишь исходя из поставленной роли и так, чтобы это не противоречило духу или времени игры. К примеру, вы не можете написать, что умеете хорошо управляться с различными винтовками, если действие игры разворачивается в Средневековье, так же, как не можете и указать, к примеру, о своём умении зорко глядеть, если вы жили всю жизнь в пещере по сюжету игры, и к началу событий вышли на солнечный свет.*

6. Биография. *Биографию желательно писать как можно более конкретно и развёрнуто - но в то же время, не теряя нити повествования, атмосферы и языка, своего стиля. Вы должны продумать ключевые черты биографии своего персонажа, место рождения, время, родителей, окружение, события детства, друзей, любовь, дружбу, в общем - написать жизнь персонажа буквально с чистого листа. Персонажи, какими бы мастерски написанными они не были, без качественной биографии приниматься не будут нигде, даже если не будет хватать игроков, ибо биография - это ваше введение в игру, что показывает, как вы улавливаете атмосферу игры и то, как вы умеете играть.*

Схема для квента:
1. Имя.

2. Возраст.

3. Внешность.

4. Качества и черты характера.

5. Умения.

6. Биография.

Пункты квента могут дополняться/убираться мастером в соответствии с модулем игры.

Помните, что вашу анкету (квент) Мастер может как одобрить, так и не принять по конкретным причинам. И если такое произошло, не стоит кидаться на мастера со словами "почему", "я же так старался", "ты сам напиши" и так далее, а просто перепишите анкету, попросив перед этим мастера указать вам на основные ошибки или на то, что требует переработки. Ваша анкета может не быть принята по двум причинам:
1) Несоответствие сюжету игры, данному вам;
2) Несоответствие дальнейшему сюжету игры. То есть, возможно, у мастера есть свой конкретный план, как повести дальше события, в то время как ваш персонаж с особым квентом может этот сюжет в корне изменить или сломать.
Будьте вежливы, особенно к мастеру - если вы уже играете или проявляете интерес к игре, то это значит, что вы должны быть благодарны и мастеру - ведь без него этой игры не было бы.

_____________________________________

Словарь начинающего ролевика. Всё, что вы хотели знать но стеснялись спросить.

Вводная – начальная часть модуля, которая зачитывается игрокам. В вводной обычно описывается положение дел на данный момент, общие события, вводящие игрока в курс дела. Вводной по большей части определяется атмосфера и дальнейший дух игры.
Вводная помогает игрокам вжиться в атмосферу того мира, в котором им предстоит играть.

Игра (сессия) – один сеанс игры, где на форумах это – некое законченное количество ходов, в конце которых даётся результат всех действий партии и возможен переход в другую игру того же модуля.

Игрок – человек, участвующий в той или иной ролевке. Он управляет персонажем, написанным и придуманным им самим, пытаясь вжиться роль, отыграть его.. Количество игроков колеблется от одного до шести-восьми, но в среднем это 2-4 человека. Игрока в ролевке можно сравнить с актёром в театре.

Квента – «анкета» персонажа, составленная игроком, в которой рассказывается о характере персонажа, его чертах и качествах, о его умениях, а также – биографии, внешности, и т.п. Квента показывает суть персонажа, по квенте будут идти ориентиры на персонажа и умение игрока войти в отыгрыш. Схема и ключевые пункты квенты даются мастером игры.

Мастер (DM, GM, ведущий, Dungeon Master, Game Master, ДМ, ГМ) – ключевое лицо во всех ролевых играх, с которого словеска и начинается. Предполагается, что мастер не отыгрывает своего персонажа, а ведёт игру, придумывая сюжет, будучи вправе описывать действия того или иного персонажа, либо вправе «убить» его. В распоряжении мастера – модули, представляющие собой описание игрового мира либо событий, которые могут произойти с игроками.

Модуль – нечто вроде сценария ролевой игры предполагаемых действий. Основное различие его от простого сюжета заключается в том, что модуль гибок и предусматривает возможное разветвление событий игры. Модуль держит у себя мастер игры и ведёт её в соответствии с ним, попутно импровизируя в случаях с его разветвлениями.

Неигровой персонаж (НПС, НИП, NPC, non-player character) – воображаемая личность, которая обычно используется мастером в качестве «вспомогательной» роли. НПС – это одна из многочисленных ролей, которые отыгрывает мастер. Неигровых персонажей в игре много, их обычно намного больше, чем простых игроков и играют они обычно существенно меньшую роль, чем простой игрок. НПС-ы – это бармены в тавернах, случайно встреченные люди, друзья, враги и т.д. – в общем, НПС – это роли, отыгрываемые мастером.

Отыгрыш – вживание игрока в свою роль, умение слиться с персонажем полностью. Главное в отыгрыше – правильно и красиво описать действия и чувства персонажа. Если в живой партии нужен талант актёра, то в форумной не обойтись без таланта писателя, который, однако, можно совершенствовать участием в широкомасштабных ролевых играх либо в таких небольших ролевках, как таверна, паб, и т.д.

Персонаж (ПС, ИП, PC, player character, чар) – воображаемая личность, придуманная игроком роль, которую он сам же и исполняет в ролевке, играя (отыгрывая) по сюжету, данному мастером. Далеко не всегда характер, привычки, качества персонажа совпадают с качествами и характером игрока – персонаж – это надуманная роль. В этом и заключается прелесть ролевой игры – возможность побывать кем-то другим. Персонажа можно сравнить с ролью для актёра в театре.

Правила (система) - способ приведения всей игры под одну базу. Правила той или иной игры можно сравнить с физическими законами нашего мира в своеобразной интерпретации. Объём правил может быть очень различным, и выбирается он мастером, который подбирает правила, максимально удобные для себя.

Ролевик – ролевиком можно называть как мастера, так и игрока. Ролевик – это человек, у которого за спиной не одна словесная ролевая игра и который уже имеет опыт в проведении/отыгрывании таких игр.

Форумная (словесная) ролевая игра (далее – форумка или словеска) – та разновидность форумных словесных игр, которую можно сравнивать с театром – каждый игрок играет или «отыгрывает» свою выбранную им ранее или данную мастером роль в соответствии с модулем, раскрывающимся мастером.

Характер (элаймент, aligment) – система ценностей, жизненных взглядов и особенностей персонажа, описанная игроком в нескольких словах. Обычно используется для указания того, как видит персонажа игрок и как его видит мастер. Важно для отыгрыша – для вживания в роль, так как вы будете знать, как стоит повести себя в той или иной ситуации в зависимости от характера вашего персонажа

Источник